ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Образовательная программа дошкольного образования
МБОУ
НШДС с. Калиновка составлена в соответствии с Федеральными
государственными
образовательными
стандартами
дошкольного
образования, Федеральной образовательной программой дошкольного
образования, особенностями образовательного учреждения, региона и
муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и запросов
родителей (законных представителей).
Программа направлена на создание условий развития ребѐнка с 2 до
7 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его
личностного развития, развития инициативы и творческих способностей
на основе сотрудничества с
взрослыми и сверстниками
и
соответствующимивозрасту видами деятельности (игры, познавательной и
исследовательской деятельности, в форме творческой активности,
обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребѐнка); на
создание развивающей образовательной среды, которая представляет
собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа включает четыре раздела: целевой, содержательный,
организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и
часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и
планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения
образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров
дошкольного образования, которые представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребѐнка
на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Содержательный раздел представляет общее
содержание
Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений (вариативная часть).
Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода,
обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива
с семьями
обучающихся.
Главными
целями
взаимодействия
педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного
возраста являются:
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного
возрастов;
• обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в
условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Построение
взаимодействия
с
родителями
(законными
представителями) должно придерживаться следующих принципов:
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребѐнка;
2) открытость: для родителей (законных представителей);
3) взаимное
доверие,
уважение
и
доброжелательность
вовзаимоотношениях педагогов и
родителей (законных представителей);
4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
5) возрастосообразность.
Воспитание детей отражено в рабочей программе воспитания,
которая является компонентом образовательной программы дошкольного
образования МБОУ НШДС с. Калиновка и призвана помочь всем
участникам образовательных отношений реализовать воспитательный
потенциал совместной деятельности.
Вариативная часть отражает развитие детей в физическом и социальнокоммуникативном направлениях.
Выбор данных направлений для части, формируемой участниками
образовательных отношений, соответствует потребностям и интересам детей, а
также возможностям педагогического коллектива.
Программы:
Федеральная образовательная программа дошкольного образования,
приказ №1028 от 25.11.2022 г. Министерство просвещения Российской
Федерации.
Парциальные программы:
С. Н. Николаева. Юный эколог. Программа экологического воспитания в
детском саду МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010. 2. С. Н. Николаева
«Методика экологического воспитания в детском саду». Москва.
«Просвещение».2001
Программа дополнительного образования «Маленькие дальневосточники»
для детей от 3 до 7 лет 1. Баталов А.С. «Тигр на гербе Хабаровска»,
Хабаровск, 2002 г. 2. Гризик Т.Н. «Познавательное развитие детей 2-7
лет», Москва, 2010 г. 3. Жуковская Р.И., «Родной край», Москва, 1985 г. 4.
Зотова Ю.В. «Региональный компонент в содержании дошкольного
образования», Хабаровск, 2002 г. 5. Кенеман А.В. « Детские подвижные
игры народов СССР», Москва, 1989 г. 6. Кандауров И.И. «Символика
Хабаровского края», Хабаровск, 1997 г. 7. Нагишкин Д. «Амурские
сказки», Хабаровск, 1983 г. 8. Паневина Г.Н. «Мой край», Хабаровск,
2000г.
Организационный раздел содержит описание материальнотехнического обеспечения Программы, перечень художественной
литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного
искусства, а также особенности традиционных событий, праздников,
мероприятий; особенности организации предметно-пространственной
среды.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
РоссийскойФедерации» (статья 13) в Программе отсутствует информация,
наносящая вред физическому или психическому здоровью воспитанников
ипротиворечащая Российскому законодательству.